наш сайт пообщалась с основательницей бренда COVER о тонкостях создания неоклассической одежды и международном признании
наш сайт узнала, как бренд одежды COVER вырос из идеи создавать костюмы вне трендовых границ – от первых экспериментов и упаковки заказов в квартире до международного признания. Основательница Анастасия Федорова рассказала о главных вызовах fashion-бизнеса и поделилась секретами создания одежды, которая стала частью образов Алены Алены, группы «Антитела», Александра Рудинского, актрисы Мэделин Петш и многих других украинских звезд.
Тестовый бренд, сколько стоило запуститься и вызовы
— COVER – бренд неоклассической одежды. Как и когда возникла мысль создать его? С какими вызовами вы столкнулись на старте?
— Мечтать о собственном бренде я начала еще в детстве. Мы жили довольно скромно, что не было странным в 90-тые, поэтому часто приходилось переделывать старую одежду семьи под себя. Родители, правда, не всегда одобряли результаты моего творчества. Далее последовал карьерный путь в преподавании английского, корпоративный сегмент, стабильность и зона комфорта. Но где-то в фоновом режиме все еще была мечта.
Я не могла найти одежду, которая будет соответствовать моему видению: без чрезмерной феминности, вне скоротечных трендов, такую, что будет раскрывать мой характер. В 2018 году наша семья переехала в Киев, и я решила: если уж выходить из зоны комфорта, то по максимуму. Дала себе время на эксперимент и пообещала честно признаться себе, если это была иллюзия (спойлер: к преподаванию я так и не вернулась).
Первый опыт был хаотичным, но суперпродуктивным. За первый месяц получила заказов больше, чем могла обеспечить продажами. Это оказалось еще одним вызовом.
Это время с клиентами дало мне ясное понимание, что я хочу транслировать другое видение силы и сексуальности женщины — без стереотипов. Увидела, что это отзывается у очень многих людей и нужно двигаться дальше. Но теперь уже по-взрослому – с системным комплексным подходом.
Как раз начался COVID, и я использовала это время, чтобы изучить бренд-строительство: финансы, ассортимент, коммуникацию. Так появился COVER – уже с осознанной концепцией.
Мы поддерживаем рациональное потребление и подход к формированию собственного гардероба и создаем неоклассику, которая подходит современному миру с его сумасшедшим ритмом. Для женщин и мужчин.
Как отмечает основательница бренда, главными вызовами было найти идеальные ткани, мастеров, которые разделяют видение и умеют работать в ритме, не теряя качество (ибо с кадрами сейчас огромная проблема), выстраивание производственных процессов и постоянное изменение оргструктуры, маркетинговых и пиар-стратегий в более сложную и масштабную сторону.
Но сложнее всего было изменить представление людей о костюме: это не только об офисе.
Он может быть сексуальным, удобным, уместным в любых жизненных ситуациях. И мы это доказали.
— Помните ли вы первые инвестиции в бизнес: какие это были вложения и как быстро они окупились?
— Первый тестовый бренд REFLEXIA запустился почти без вложений на маркетинг, пиар и команду: всего $50 на таргет и $2000 на закупки тканей, упаковку, разработку образцов с конструктором на аутсорсе и отшивку первой небольшой партии.
В первый вечер несколько заказов, за месяц — более 50 продаж, 30 из которых был костюм «Флагман». Упаковала заказ прямо в съемной однокомнатной квартире, лично бегала на почту — 24/7 в режиме стартапа. Окупилось за два-три месяца.
COVER я строила уже более взвешенно. Основные вложения пошли на производство первой партии костюмов, фотосъемку, сайт и базовый маркетинг.
Окупаемость в fashion-бизнесе – дело непростое, но мы довольно быстро увидели спрос. Ниша неоклассического slow-fashion в Украине была почти пуста, и наш подход отозвался женщинам, а впоследствии и мужчинам с запуском мужской линейки.
Благодаря четкому позиционированию и органическому росту COVER инвестиции начали возвращаться уже в первый год — это очень хороший показатель для fashion-бренда.
— Когда COVER стал приносить прибыль: что стало переломным моментом в его развитии и как вы масштабировались?
— COVER вышел на стабильную небольшую прибыль достаточно быстро — за первый год работы, но настоящий прорыв произошел, когда мы вернулись к работе сразу в начале полномасштабной войны — в апреле 2022 года, и вокруг бренда сформировалось сообщество людей, которые не просто покупали костюмы, а разделяли нашу философию и колоссально поддерживали ее как в стране, так и вне ее.
Мы не просто создавали одежду — мы переопределяли классический костюм, делая его с характером, сексуальным и удобным.
— Помните ли вы момент, когда поняли, что ваш бренд имеет потенциал стать известным не только в Украине?
– Да, и очень хорошо. Мы вернулись к работе в начале апреля 2022 года и почти сразу получили запрос от американского PR-агентства относительно дружественного размещения COVER в их шоуруме. Это был первый сигнал, что наш бренд был замечен за рубежом.
Запросов от международных стилистов и инфлюэнсеров становилось все больше, поэтому я решила поехать в Нью-Йорк. Там прошла серия встреч с партнерами, мы получили интересные предложения по сотрудничеству, и именно с этого момента начался постепенный выход COVER на другой уровень. Запустился международный инфлюэнс-маркетинг, наши костюмы все чаще появлялись в стрит-стайл-хрониках и на публичных лицах.
Мы получили первое приглашение на показы, и COVER начал закреплять свое присутствие здесь. Это был реальный переломный момент для бренда.
Посмотреть это сообщение в Instagram
Сообщение, распространенное COVER (@cover.apparel.ua)
Разработка коллекций и как производят одежду для украинских художников
— Расскажите о процессе создания коллекции: с чего он начинается и какие этапы являются ключевыми?
— Создание коллекции COVER — это всегда баланс между идеей, эстетикой, функциональностью и эмоцией, которую должно вызвать каждое изделие. Процесс включает в себя несколько ключевых этапов: все начинается с идеи.
Вдохновением для меня служит геометрия и угол в разных вариациях. На этом этапе формируется общая концепция коллекции, цветовая гамма, силуэты и ключевые детали, разрабатываются эскизы — я делаю это вручную.
Далее, выбор материалов – это основа костюма, поэтому мы тестируем разные варианты, чтобы понять, как они ведут себя в движении, насколько комфортны и приятны на ощупь. Качество и тактильность ткани – абсолютный приоритет. Одновременно редактируем силуэты, которые будут актуальными, но одновременно вне трендовой изменчивости.
После утверждения концепции конструкторы создают лекала и шьют тестовые образцы. Мы придирчиво работаем над посадкой, деталями, пропорциями, ведь изделия должны идеально выглядеть на разных типах фигур. Это занимает самый длинный период времени.
Перед запуском в производство мы проверяем, как изделия носятся в реальной жизни: удобны ли они в движении, хорошо ли держат форму, как ведут себя после стирки. Если нужно, вносим последние правки, чтобы каждый костюм был совершенным. Когда все тестирования пройдены, запускаем пошив коллекции.
Финальный, но не менее важный этап, по мнению основательницы бренда, – как представить коллекцию миру: «Мы продумываем формат презентации: это может быть фотосъемка, видеоистория, показ или камерный ивент для друзей бренда и клиентов. Главное – передать не просто внешний облик вещей, а их энергию, философию, смысл».
Посмотреть это сообщение в Instagram
Сообщение, распространенное COVER (@cover.apparel.ua)
— Расскажите о коллаборациях бренда с украинскими художниками: как обычно происходит процесс изготовления одежды для них?
— Мы всегда подходим к таким проектам индивидуально, ведь у каждого художника есть свой стиль, энергия и уникальные требования к образу. Процесс создания такой одежды может развиваться по разным сценариям, но есть несколько ключевых моментов:
- Знакомство и понимание идеи. Если есть возможность личной встречи, это идеальный вариант — так легче почувствовать человека, его стиль, энергетику и желание будущего образа. Важно также понять, в каком контексте будет носиться костюм: это событие на красной дорожке, концерт, съемка клипа или повседневный стиль.
- Сроки и технические возможности. Учитываем дедлайн: можем ли позволить себе создать абсолютно кастомную модель или используем уже существующие наработки, адаптируя их под конкретный запрос. Временной фактор играет решающую роль в процессе.
- Замеры и посадка. Главная задача – идеальная посадка. Мы производим детальные замеры, определяем, как силуэт должен работать на человеке, чтобы не только выглядеть эффектно, но и быть комфортным в движении.
- Изготовление. Эта часть работы передается нашему топ-конструктору, разрабатывающему лекала, адаптирующему модель под фигуру и обеспечивающему идеальное выполнение всех деталей.
- Финальные примерки и адаптация. Если есть возможность сделать примерку перед финальным пошивом – это идеальный вариант. Если нет – мы работаем с проверенными технологиями, позволяющими достичь нужного результата даже дистанционно.
Посмотреть это сообщение в Instagram
Сообщение, распространенное COVER (@cover.apparel.ua)
— Были ли случаи, когда вы экспериментировали с дизайном вне фирменного стиля COVER? Какие были результаты?
— Я бы иначе сказала: мы не отходим от ДНК COVER, а расширяем его. Наш ассортимент эволюционирует – сначала это были только женские костюмы, впоследствии появились мужские модели, а совсем скоро мы представим новое направление – айконик костюмы COVER для детей.
Даже когда мы экспериментируем – с денимом, вечерними платьями или более casual-образами – ключевые принципы остаются неизменными: четкий силуэт, качество материалов, вневременный стиль и внимание к деталям. Это позволяет нам расширять границы, но при этом оставаться верными своему первоначальному видению.
— Есть ли у вас любимая коллекция, с которой связана особая история?
— Моя любимая коллекция – это первая мужская коллекция «Флагман». Она стала для меня особым вызовом и одновременно огромным удовольствием. Мужской костюм — это о структуре, безупречном крое, геометрии и балансе между строгостью и расслабленностью. Именно поэтому эта коллекция стала для меня знаковой.
Анастасия Федорова объясняет, что любит работать с мужскими силуэтами: «Когда мы решили создать мужскую линию в COVER, хотелось не просто сделать еще одну коллекцию, а переопределить мужской костюм в нашем стиле. Четкая геометрия, идеальные пропорции, возможность комбинировать айтемы между собой и создавать многослойные образы – каждый элемент продуман до мелочей».
Несмотря на то, что мужские коллекции появились у нас недавно, чуть больше года назад, они уже сравнялись с женскими по спросу и продажам.
Это еще раз доказывает, что современные мужчины также ищут одежду, в которой можно чувствовать уверенность, свободу и собственную силу.
— Какие референсы и принципы производства вы используете в дизайне?
— В дизайне COVER мы вдохновляемся архитектурной геометрией, минимализмом и вневременной классикой, избегая чрезмерного декора и быстротечных трендов. Наш главный принцип – баланс формы и функциональности.
Относительно производства мы придерживаемся философии slow-fashion: используем качественные материалы, продумываем каждую деталь и обеспечиваем идеальную посадку. Наши вещи не просто о моде, а о долговечности и уверенности в себе.
Целевая аудитория и какие знаменитости за рубежом выбирают бренд
— Кто являются основными покупателями вашего бренда: украинский потребитель или есть также международная аудитория? Какие кейсы можете припомнить?
— Процентное соотношение нашей аудитории меняется, но украинский рынок все еще доминирует. В то же время мы постепенно наращиваем международное присутствие, и спрос за рубежом стабильно растет.
Когда наши изделия выбирают публичные личности мирового уровня, это отражается сразу на международной активности и продажах.
Например, в периоды, когда COVER носили такие знаменитости, как американская актриса Мэделин Петш, Дикси Д’Амелио, Клэр Роуз, рэпер Рау Алехандро, Джейн Онан, Дэниал Тони Джайз, Джошуа Джонсон, Сэм Солтер и многие другие зарубежные друзья, мы видели значительный рост международного интереса к бренду.
Посмотреть это сообщение в Instagram
Сообщение, распространенное Anastasiia Fedorova (@fedorova.more)
— Кто главные конкуренты COVER: насколько насыщена сейчас украинская фешен-индустрия?
— Я считаю, что у нас есть коллеги по рынку, а не конкуренты. Украинская фешен-индустрия действительно насыщена, и это отлично, ведь высокая конкуренция означает развитие, креативность и толчок к усовершенствованию.
Рынок фешен – это красный океан, и это не секрет, но вместо того, чтобы соперничать с кем-то, мы сосредотачиваемся на собственном продукте, его ценностях и уникальности.
Главное — знать свои УТП и строить резонирующий с людьми бренд.
Для нас это означает сочетание вневременного дизайна, идеальной посадки, возможности свободно комбинировать все вещи между собой и предыдущими коллекциями, высококачественных материалов и глубокой философии бренда. Именно эти факторы позволяют нам занимать свое место в индустрии, оставаться узнаваемыми и создавать не просто одежду, а определенный образ жизни.
Конкуренция – это не повод для борьбы, а шанс каждому бренду найти свою нишу и свою аудиторию. Украинский фешен-рынок сегодня имеет огромный потенциал, и я уверена, что самые большие успехи у нас еще впереди.